ЧУДЕСА ПОЛЕТА ГИМНАСТКИ ЮЛИИ СТЕПАНОВОЙ
Цирковые номера в исполнении 20-летней воздушной гимнастки Юлии Степановой из поселка Майский всегда смотришь с волнением. Она выполняет их без страховки. Сегодня бесстрашная артистка цирка героиня материала.
Дорога в цирк
Путевку в мир цирка Юля получила на занятиях по хореографии, куда ее мама отвела в первом классе. Инициатива записать девочку на хореографию принадлежала, конечно же, маме, Анне Константиновне. Но Юля не упиралась, самой было интересно. Скоро она уже с легкостью садилась на шпагат, крутила колесо. И вот однажды на занятии объявили о наборе в цирковую студию, куда брали всех желающих. И Юля решила: «А почему бы нет?» На тот момент ей было 13 лет. Преподаватели по хореографии дали хорошую базу, поэтому первые занятия в цирковой студии особых сложностей не вызвали.
Внимание девочки сразу привлекли номера с обручами. И она усердно принялась осваивать технику выполнения.
- Иногда для того, чтобы отточить один элемент, необходимо шесть месяцев, так что без целеустремленности и настойчивости в цирке не обойтись, говорит Юля. Начинала я с одного обруча, а теперь в номерах использую до семи. Даже руками крутить четыре обруча, по два в каждой, очень сложно, чувствую сильное напряжение. А что говорить, когда обручи еще надо крутить на ногах и на талии! Поэтому концентрация на каждом своем движении во время выступления очень сильная, ведь ни один обруч во время выступления не должен упасть.
Сейчас Юля уже сама преподает в цирковой студии, ведет группу детей от 6 лет.
- Для меня главное это желание ученика, никакого кастинга к себе не устраиваю, говорит Юлия Степанова. Как правило, ребенок потом сам понимает, стоит ли ему заниматься акробатикой, воздушной гимнастикой или нет. Но в любом случае занятия в цирковой студии это хороший опыт, который развивает выносливость, а также дарит уверенность в себе. Не стоит браться за номер, если не чувствуешь в себе силы его исполнить.
Риск и смелость
- Почему вы выполняете номера без страховки?
- При воздушной гимнастике она только помешает. Я уверена в себе, очень хорошо оцениваю ситуацию. И, конечно же, доверяю своему партнеру. Сейчас вместе с Андреем репетируем номера. Ему 18 лет, но у него очень сильные руки. И для меня его руки это лучшая страховка. Я ему доверяю, иначе нельзя. Если не будешь доверять партнеру, то сразу появится чувство страх и дискомфорта. Безусловно, он понимает, какая ответственность на нем. Перед воздушными полотнами я всегда испытываю какоето волнение, но не страх. Конечно, родители переживают, что я выполняю номера без страховки. Както на выступлении я показывала падение на полотнах, остановилась буквально в шаге от сцены. После папа с мамой мне сказали: «Будь осторожнее, так нельзя, мы очень за тебя испугались». И, конечно, я понимаю, что они переживают, потому что любят, поэтому стараюсь ограждать их от лишних волнений.
- Не отговаривали оставить цирк?
- Нет, они видят, что я этим живу, видят мою улыбку, ведь я
занимаюсь любимым делом. Хотя по диплому я финансист. Но только во время учебы
я поняла, что мне всетаки ближе не цифры, а преподавание детям в студии. Но
мысли бросить институт, перейти на другое направление даже не было. Полученные
знания в сфере экономики и финансов лишними никогда не будут. Зато сейчас я мечтаю
поступить на факультет физической культуры. Это поможет мне быть более
профессиональной в любимом деле. Сейчас я еще посещаю сольные
латиноамериканские танцы. Я считаю, что занятия танцами в любой девушке
пробуждают женственность. К тому же рекомендации педагогов помогают мне при
постановке номеров с обручами. Ведь номер не должен быть скучным, поэтому я
сочетаю акробатику с танцем под латиноамериканскую музыку. Выполнять номер
одной, конечно же, проще, чем в группе, потому что там требуется синхронность
между парт
нерами, но зато зрелищнее.
- Какими качествами должен обладать артист цирка?
- Он должен быть смелым. Даже для того, чтобы выйти на сцену, необходима смелость, не говоря уже о выполнении номера. И, конечно, в его арсенале должны быть сноровка, ловкость и упорство. Хорошей наградой для артиста являются аплодисменты зрителей. Но чтобы они были искренними, надо очень стараться при подготовке номера, не халявить. Греют душу и призовые места на соревнованиях. Например, я лауреат первой степени международного фестиваля, где показала номер с обручами. Но у меня есть амбициозная цель выиграть Гран-при. У каждого из нас должна быть цель, потому что именно она дарит крылья. Безусловно, хорошая физическая подготовка для артиста цирка это только плюс. Ограничений по весу у нас, конечно же, нет. Всё в пределах разумного. Но каждый артист цирка прекрасно понимает, что лишние килограммы не помогут с легкостью выполнить тот или иной номер. Да и костюмы у нас сшиты все в обтяжку, так что это еще с эстетической точки зрения будет смотреться не очень. Конечно, я очень люблю сладкое и мучное, но ограничиваю себя. А на ужин у меня только овощи и фрукты.
Сделай всё возможное!
- У артистов цирка есть суеверия?
- Да, если хочешь, чтобы номер прошел без ошибок, то нельзя никому давать перед номером свой реквизит. Считается, что чужая энергия может оказать негативное влияние. Еще одна примета если чтото не получается, то надо предпринять три попытки, в какойто из них обязательно получится.
- На вашей футболке надпись: «Перестань думать, сделай всё возможное» Это вам свойственно?
- В какойто мере да. Я считаю, что для достижения любой цели необходимо сделать всёвозможное, но, конечно же, не стоит идти по головам. Должна быть элементарная человечность, и закон бумеранга тут не при чем. Знаю, что если человек очень желает, то найдет сотни причин, чтобы достичь своей цели. А если нет, то будет искать оправдания.
Мнение
Михаил Басалаев, глава Майского сельского поселения:
- Я рад, что в Майском есть такая студия, воспитанники которой выступают на различных конкурсах, защищая честь и поселения, и района. Цирк учит быть не только артистичным, выносливым, но и формирует характер, закладывая стержень. А это важно в любой сфере жизни.
Ирина Лучина
Фото из архива Юлии Степановой